среда, 1 апреля 2020 г.

МАЛЕНЬКИЕ ЖИЗНЕННЫЕ ИСТОРИИ

Короткие рассказы.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ ВОРОНА И ОРЕХ
Стою на остановке, жду трамвай и наблюдаю интереснейшую картину. Серая ворона с орехом в клюве тоже ждёт трамвай. Только, как потом выяснилось, у нас с ней разные цели и ведём мы себя на остановке по-разному. Я стою и выглядываю трамвай, а ворона ходит туда-сюда близко к рельсами, наклоняя периодически к ним голову, прислушивается, как скоро трамвай подъедет.
Я так увлеклась наблюдением за ней, что уже и про трамвай забыла, как вдруг вижу ворона встрепенулась и начала под рельсу орех закладывать. Вот это да! Она его очень тщательно клювом забивала под рельсу, да ещё листочком прикрывала, маскировала на всякий случай.
И я уже догадалась, что ворона таким образом, при помощи трамвая, решила расколоть орех!
Трамвай уже подходил, а ворона всё не улетала, охраняя свой орех. Я даже волноваться стала, трамвай вот-вот остановится на том месте, где лежит орех, а смелая ворона всё топчется рядом с ним и не улетает. Но в самую последнюю секунду, ворона нехотя взлетела и уселась невдалеке от рельс.
Я села в трамвай и пожелала вороне приятного аппетита.
Как вороны на лету бросают орех на дорогу, чтобы по нему проехалась машина и раздавила, я видела неоднократно. Но вот закладку под трамвай я увидела впервые и просто поразилась изобретательности и смелости этих птиц.
Фото к своему рассказу я нашла в интернете, а заодно и узнала, что люди часто наблюдают за этими чрезвычайно сообразительными городскими жителями.

ЖИЗНЬ, КАК ОНА ЕСТЬ.
На остановке трамвая пожилая женщина делится историей из своей жизни:
"Зачем люди покупают породистых животных? Дети на выходные выехали в лес отдохнуть. Ну, знаете, хотели просто посидеть на воздухе, погода была тёплая, солнечная. И увидели прямо в лесу истощённого кота, взрослого, дорогой породы, знаете, лысого такого, сф... сфинкса, что ли. Выбросили кота в лесу на явную смерть, понимаете?
Дети забрали его домой. А у нас дома есть уже кошка, обычная, мы её любим очень. Но, что поделаешь? Так жалко стало животное! И вот теперь дети этого кота выхаживают. Были с ним у ветеринара, узнали, чем его надо кормить, как лечить. А он так изголодался в лесу, ест без остановки, всё подряд, не может наестся никак. Ест в прок, видимо, думает, вдруг опять выбросят? Ой, горе, горе."
В интернете я решила подыскать необходимое фото для этого рассказа. Когда я загуглила "выбросили сфинкса", интернет выдал мне бесчисленное множество фотографий котов этой очень дорогой породы, которых запросто выбросили и в мороз и в стужу, и в Украине, и в России.
И я в очередной раз убеждаюсь, что без системного жёсткого и обязательного учёта всех владельцев не только собак, но и кошек, мы не поборем это подлое и легкомысленное обращение с домашними животными.

ПЁСТРЫЙ СОСЕД
Прямо из окна, вдруг, наблюдаю увлекательнейшую картину, как по стволам повидавшего виды тополя, резво перескакивает пёстрый дятел и активно обхаживает каждую расщелинку своим рабочим инструментом - необычайно крепким клювом. Он очень увлечён сбором различных букашек в старых веточках тополя.
Я смотрю на обычное дерево перед свои окном и размышляю о том, скольким удивительных созданий оно даёт жизнь!
Когда тополь был совсем "зелёным" - молодым, он был мало привлекательным для разной живности. И только теперь, по прошествии трёх десятков лет, устремив свои ветви далеко в небо, борясь в ветрами и дождями, он сформировал на себе не одно укрытие для бесчисленного множества разных жучков, паучков, бабочек.
В эту густо заселённую "высотку" стали наведываться разные птицы, чтобы полакомиться свежим обедом, а потом завести свою свирель, приглашая остальных к знакомству и приятному общению.
В летних сумерках тополь превращается в настоящую сказку, когда вокруг него бесшумно кружат ночные красавицы - летучие мыши, образуя ореол таинственности. А внизу, под тополем хор сверчков и цикад во всю старается перещеголять друг друга в своём музыкальном таланте.
Мой дятел внимательно и усердно обошёл все нижние этажи тополя и уже оказался далеко наверху. Мне его стало совсем плохо видно. Но я всё продолжала вглядываться в каждую веточку могучего тополя и думать о его красоте и доброжелательности. Одно дерево - и целая экосистема.
Фото из интернета.


ДЕВОЧКА И КОТЁНОК
Одна моя знакомая девочка любит гулять с мамой по городу. Она задаёт маме много разных вопросов и мама обстоятельно ей на все отвечает. Так девочка научилась понимать причинно-следственную связь многих явлений, которые привлекают её внимание.
Однажды гуляя, как всегда, с мамой за ручку, девочка увидела маленького котёнка.
Котёнок был весь взъерошенный, очень грязный, глаза заплывшие гнойной слизью, из носа тоже текла жёлто-серая жидкость. Наверно он уже умирал и никому не был нужен.
Девочка остановилась возле котёнка и спросила маму:
- Почему он такой?
Мама ответила:
- Котёнок остался без своей мамы, по какой-то причине и теперь за ним некому ухаживать. А сам он маленький и справиться не может.
Мама никогда не обманывала свою дочку.
Девочка подумала и сказала:
- Тогда мы должны его забрать домой и начать за ним ухаживать, как его мама.
- Но он же больной и совсем не симпатичный, да и у нас дома есть уже одна кошка и собачка, - мама решила ещё раз внимательно оценить реакцию своей маленькой дочери.
- Ничего, мы его приведём в порядок и отдадим тогда на воспитание нашей бабушке.
Мама поняла, что её дочка точно знает, что делает и ясно понимает причинно-следственные связи.
Бабушка сопротивлялась не долго, когда увидела вымытый маленький пушистый комочек.
Фото взято из интернета.

СЕРДЦЕ НЕ ВЫДЕРЖАЛО
Недавняя новость о том, что в Винницкой области нашли труп лося, при обследовании которого выяснилось, что он умер от инфаркта, вызвала неподдельное изумление и неоднозначные споры у читателей.
Читая эту новость, я сразу вспомнила один случай.
Шагая по малолюдной сельской тропе, я увидела впереди несколько воробьёв, задорно купающихся в пыли. Я замедлила шаг и стала совсем медленно приближаться к этой стайке, чтобы, как мне казалось, не очень испугать птиц и дать им возможность подольше покувыркаться в пыли.
Но, всё равно я к ним приближалась. Вдруг, в какой-то момент они все меня заметили и быстро взлетели. И только один воробей упал замертво. Я остановилась и долго не могла прийти в себя. Это было лет 30 назад, а я до сих пор виню себя в его смерти.
Напрасно люди думают, что у животных нет сердца и чувств.
Фото из интернета.

ЗАБЫТАЯ КЛЕТКА
Это был обычный день и обычные жизненные хлопоты. Среди всего такого обычного и будничного, вдруг молнией резануло по сознанию.
Спеша куда-то и прихватив пакет с мусором, чтобы по пути выбросить его в специальный контейнер, я окаменела, увидев, что лежит в этом контейнере.
На самом верху лежала красивая дорогая клетка, практически новая, без единого повреждения, внутри которой было множество атрибутов для того, кому она, видимо, предназначалась: какие-то горки, качельки..., всё такое яркое...
Эта клетка просто не могла не привлечь к себе внимание своей напыщенностью, кричащая о больших денежных возможностях своего бывшего владельца. Лежала она так, как-будто её небрежно выбросили, даже не подходя к контейнеру или выбросили прямо из подъехавшей машины.
Я уставилась на эту клетку и в голове почему-то проплыла мысль: "золотая клетка - иллюзия любви".
Потом я обратила внимание, что дно клетки засыпано опилками. Среди опилок лежал высохший трупик, мумия хомячка.
В клетке "со всеми удобствами", были пустыми поилка и ёмкость для корма.
Видимо, живой подарок, ребёнка не привлекал. И маленький хомячок жил за счёт собственных резервов столько, сколько мог. Когда он умер, никто не заметил. Может быть прошло довольно много времени, когда, кто-то из родителей, случайно наткнувшись на клетку, понял, что ни она, ни её содержимое больше не актуально.
Вряд ли они даже сказали о случившемся своему ребёнку. Это уже было никому не интересно, потому что стало просто мусором...
Маленький пушистый комочек...
Фото из интернета.

ДОВЕРИЕ
Когда-то давно мне поведали одну удивительную историю.
Хозяйка держала в небольшом сарайчике, который прилегал к её многоэтажке, несколько кур. Так случилось, что этих кур никто не резал и они просто жили в своё удовольствие, балуя иногда свою хозяйку яйцами.
И вот однажды в этот сарай пробралась крыса.
Хозяйка её заметила, но крыса тоже поняла, что её заметили. Она насторожилась и замерла, сверкнув в темноте своими маленькими глазками-бусинками. Наверно крыса приготовилась к самому недоброму, ведь, что можно ждать от больших и всемогущих людей?
Хозяйка обратила внимание на то, что куры все на месте, никто им вреда не причинил. И тогда она решила оставить в сарае блюдце с молоком для крысы.
Это было смелое и нестандартное решение.
В следующий раз зайдя в сарай, хозяйка увидела пустое блюдце. С курами по-прежнему было всё в порядке. Это не только успокоило её, но и заинтересовало. Так было решено, оставлять молоко для крысы каждый день. Постепенно крыса привыкла к хозяйке и не исчезала, когда та входила в сарай, она примерно сидела у пустого блюдца в ожидании новой порции.
Хозяйка начала разговаривать с крысой, так, как обычно разговаривают со всеми домашними животными.
Однажды хозяйка вошла в сарай и не увидела крысу в привычном месте у блюдца, она стала звать крысу и та прибежала, но налитое в блюдце молоко пить не стала, а как-то суетливо носилась от блюдца к другому месту. Хозяйка решила последовать за крысой и посмотреть, что же так усердно та пытается ей показать.
Каково же было удивление хозяйки, когда она увидела маленькое гнёздышко, сплетённое из куриного пуха и соломы, в котором лежало четыре крохотных голеньких комочка. Крыса остановилась невдалеке от своего гнезда и внимательно наблюдала за хозяйкой.
"Вот так, молодец! Не переживай, я не трону твоих малышей, пусть растут." - сказала хозяйка и передвинула блюдце с молоком поближе к гнезду.
Крыса несколько раз, как-то по-особому весело, перекрутилась вокруг собственной оси и улеглась в гнёздышко рядом со своим потомством.
"Ну и подарок!" - подумала про себя хозяйка. "Что же я буду делать, если крысы начнут у меня здесь активно размножаться?" Но уничтожить грызунов у хозяйки рука не поднималась, особенно после такого небывалого к ней доверия со стороны крысы.
Хозяйка продолжила кормить крысу молоком.
Прошёл месяц.
Однажды она зашла в сарай, чтобы налить в блюдце молоко, но не увидела крысу, как обычно, ждущую её рядом с ним.
Хозяйка стала звать крысу, но та так и не пришла. Тогда хозяйка заглянула в её гнездо, но оно оказалось пустым.
С тех пор в сарае не появлялись больше ни крыса-мать, ни её дети.
Наверно крысята выросли и вместе с со своей матерью покинули уютный сарай.
Было немного грустно. Хозяйка привыкла к умной крысе. А крыса, видимо, отблагодарила хозяйку тем, что не стала докучать ей, когда отпала в этом необходимость - её дети выросли и ушли туда, откуда их мать, когда-то, пришла в этот тёплый сарай.
Фото из интернета: Монастырь Карни Мата, Раджастан, Индия.

ЛИСИЦА-МАТЬ
Однажды мне позвонила женщина и сообщила, что недалеко от их дома поселилась лиса, вырыла нору и вывела в ней лисят. И теперь вся её семья боится эту лису, но больше всего они боятся, что лиса заразит бешенством их собаку, которая гуляет за пределами их двора.
А суть просьбы свелась к следующему: приезжайте и забирайте лису пока не поздно, как-то, то ли угрожающе, то ли предупреждающе сообщила звонившая.
Я тогда руководила городским обществом защиты животных и поэтому мне звонили все, у кого возникали вопросы, связанные с разными животными.
Не долго думая, я выехала на место происшествия.
Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что дом, который я с трудом отыскала, был построен на диком степном участке - месте обитания разных видов мелкого и среднего зверья. Таких домов я насчитала там несколько, а ещё были начатые строения.
Люди активно заселяли территорию дикой природы.
Навстречу мне вышла звонившая женщина, а за ней огромный сторожевой пёс. Она указала мне рукой в направлении лисьей норы.
Пройдя метров тридцать, я увидела небольшую возвышенность - холмик, из которого зияло чёрное отверстие. Это была нора.
А рядом лежал трупик растерзанного лисёнка.
У меня не было сомнений, что это сделала одна из огромных сторожевых собак, которых тут свободно выгуливают новосёлы.
Приглядевшись внутрь норы, я увидела два сверкающих огонька, неподвижно устремлённых на меня.
Я решила не раздражать лисицу-мать своим присутствием и быстро отошла.
В разговоре с женщиной, мне стало понятно, что сторожевые собаки, которых здесь свободно выгуливают, постоянно охотятся ради забавы на диких животных. И растерзанный лисёнок не единственная жертва.
Поэтому у неё и возникли опасения насчёт бешенства.
Что я могла сделать для этой несчастной лисицы-матери, которая уже потеряла своих детёнышей, которая боится высовываться из своей норы под страхом быть застреленной или растерзанной злым сторожевым псом?
Я понимала, что убедить женщину, которая мне позвонила, не издеваться над диким перепуганным зверем, трудно, но всё-таки я попыталась это сделать.
Я умоляла её не травить лису охотниками и собакой. Поскольку её детёнышей и так уже загрызли, то скорее всего она покинет своё убежище, просто надо оставить её на некоторое время в покое. В конце концов, как выяснилось, это не лиса пришла к людям, это люди пришли и заняли её место обитания. Да и собак лучше не выпускать свободно бегать по диким местам, чтобы потом не переживать по поводу бешенства.
Я покидала место разыгравшейся трагедии. На душе было мерзко.
До сих пор на меня смотрят из подземелья два перепуганных насмерть светящихся огонька...


СЛАВА МУРАВЬЯМ!
- Ой, извините, пожалуйста, я чуть не наступила Вам на лапку!
- Ничего, ничего, спасибо, что заметили.
 Такой необычный разговор состоялся между мной и Муравьишкой, спешащим по своим неотложным и очень важным делам.
 Февраль в этом году выдался по весеннему тёплым и это сразу почувствовали крошечные жители подземных лабиринтов. Они быстро проснулись в конце месяца и сразу стали активно работать: разрыхлять и вентилировать почву своими ходами.
 Городской парк, Земля которого была изрядно утрамбована ногами прохожих за Зиму, казалось, никогда не сможет произвести на свет даже маленького ростка Травинки. 
 Но, вдруг в одно прекрасное Утро свершилось чудо - она оказалась вся вспахана!
 И Земля вздохнула с облегчением, её лёгкие наполнились кислородом и она пропела: 
- Слава Муравьям! Слава бессменным моим труженикам! 
 Жизнь пробуждалась на глазах, всё зеленело и пахло, привлекая к себе внимание многочисленного маленького народа Земли. 



 Послесловие:
 Мы, люди, иногда безрассудно давим крошечных муравьев под ногами, не сознавая, что эти существа являются важной и неотъемлемой частью нашей экосистемы. 
 Эти крошечные существа существовали на земле задолго до прихода человеческой расы. Муравьи возникли 145 миллионов лет назад, и они были свидетелями исчезновения динозавров.
 По оценкам ученых на земле существует почти 30000 видов различных муравьев, хотя на сегодняшний день только около 12 000 видов известны, а изучены и того меньше. 
 Муравьи в экосистеме земли играют важную роль . Они являются основными строителями почвы, поставщиками энергии, опылителями, мусорщиками, агентами биологической борьбы с вредителями, индикаторами состояния экосистем, а так же важной составляющей пищевой цепи.

18.10.2020г. ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ, ПТИЦЫ!
Сегодня утром над моим домом пролетал птичий клин. Он растянулся на всё обозримое в каменных "джунглях" небо.
Причём один клин плавно переходил в другой. В каждом чётко просматривался вожак. Несколько запоздавших, видимо, птиц пытались встроиться в общую систему полёта.
Прохожие спешили по своим делам и мало, кто из них задирал голову вверх, чтобы полюбоваться таким привычным и одновременно завораживающим явлением - осенней миграцией птиц.
Чего не скажешь о городских птицах. Всполошились вдруг голуби, оторвавшись от крыш многоэтажек, они вспорхнули ввысь, показывая тем самым солидарность своим собратьям по крылу.
Несколько чаек преследовали клин ниже ярусом, видимо, провожая друзей по водоёму и желая им доброго пути: "Во-звра-щай-тесь!"
И даже местные воробьи, отбросив важные утренние заботы , застыли на веточках, немного напыжившись, как бы, думая про себя: "Улетают большие птицы в тёплые края, надо готовиться к зиме".
А я всё смотрела и смотрела в небо, уже и птичий клин исчез, а я всё думала, какая же трудная работа у птиц - миграция! Сколько здоровья надо иметь пернатым, чтобы преодолеть тысячи километров! Сколько мозолей натереть под трудолюбивыми крыльями! Выдержать перемены погоды и сопротивление воздуха! Иногда оставаться без еды и отдыха! Остерегаться человека с ружьём на привале!
"Спаси! Сохрани!" - послала я вслед улетающей стаи.
"Счастливого пути! Непременно возвращайтесь!" - поддержала я местных чаек.

"ПОРАЗВОДИЛИ" РАЗВЕ?
Когда-то очень давно, в один морозный февральский день на пороге моего дома оказался человек, в руках которого ёжился белый пушистый комочек.
- Возьмите, пожалуйста! Ему только 4 месяца.
- Давайте, раз уж так.
Так начиналась история очередного бездомыша, которого мы назвали просто - Пушок.
Задняя лапка у щенка висела на шкурке. Острая боль не давала Пушку сделать хоть какое-то движение.
Рентген показал не только перелом задней лапки, но и большую трещину в костях таза. Врач спросил возраст щенка, прописал лекарство и успокоил, сказав, что у таких маленьких всё быстро срастается.
Когда Пушок окреп и полностью поправился, я стала подыскивать ему новый дом и доброго человека, так как, активно занимаясь в то время общественной деятельностью по защите животных, просто не имела возможности оставлять всех, выброшенных кем-то собак, у себя дома.
Многим нашла дом, а вот Пушка три раза отдавала на жёстких условиях, если можно так выразиться, с подписанием договора, и три раза забирала обратно. Так выходило, что при очередных проверках условий содержания Пушка, каждый раз находилось то, что не соответствовало изначальному договору с новыми владельцами.
Четвёртый раз никому Пушка предлагать я не стала, а просто оставила его жить у себя дома и всё.
Из него вырос сверх коммуникабельный пёс. В своём искреннем дружелюбии он переплюнет кого угодно.
Он знает всех соседей своего дома, и при встрече обязательно поздоровается, да так заливисто!
Сначала соседи не могли понять, что он хочет? Но, потом поняли, что ему требуется общение с ними: "а, поговорить?" или "а, погладить?"
Да и стоит ещё отметить, что за всё время рядом с ним в доме кто только не жил!
Вот и сейчас у него очередная домашняя подруга. С ней он знаком давно, а жить вместе в моём доме они начали недавно.
Так случилось, что у этой уже довольно таки немолодой собачки умерли владельцы. Полгода она жила совсем одна во дворе своего дома, а мы с Пушком каждый раз проходя мимо, подкармливали её и обдумывали план её изъятия с этого двора.
Всё обошлось благополучно.
Пушок по-прежнему ко всем приветлив, его подруга не отходит от нас ни на шаг и радуется своей жизни в новой семье.
И вот вдруг одна из соседок решила больно уколоть наше дружелюбное семейство: "Поразводили тут!"
" Да нет! - пришлось мне её осадить, - вовсе не "поразводили", а наоборот, всех кого только могли, стерилизовали, а этих двоих с улицы взяли, чтобы таким, как Вы не мешали."
Ну, что тут ещё скажешь? Разве что, "любую бочку с мёдом можно испортить ложкой дёгтя"? Где мёд, а где дёготь - догадаться не сложно.
Есть, к сожалению, такие люди, которым всегда мешают домашние животные. Может именно поэтому, домашние собаки и кошки часто становятся не домашними, а уличными?
Есть такие люди, которым мешают деревья, потому что сбрасывают листву и её приходится убирать.
Есть и такие, которым мешают птицы, потому что начинают петь летом в четыре часа утра, спать не дают.
Разные есть люди среди нас.
Хорошо, что Пушок не догадывается об этом, для него по-прежнему все люди - самые добрые и отзывчивые, а человеческие руки - самые тёплые и хлебосольные.
На фото Пушок с детьми осваивает компьютер.

ПОСЛЕВОЕННЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ.
Рассказала Людмила Владимировна, 81 год.
ГЛАВНАЯ ПОДРУЖКА.
"Мне было пять лет, когда закончилась война. Взрослые радовались Победе, а нам, выжившим детям войны просто хотелось играть. Но игрушек было мало.
Не осталось в округе даже домашних животных - собак и кошек. Ведь они тоже попадали под бомбёжки и умирали с голоду.
И вдруг, откуда ни возьмись, на нашей улице появилась собака, небольшая такая, пушистенькая. Родители сразу же забрали её в наш двор.
Уж, как мы, все дети, что жили на этой улице её любили, играли с ней, валялись с ней по земле, кормили её. Эта собака стала нашей самой главной подружкой.
Родители ей очень дорожили, ведь это была такая редкость после войны - собака!
А, когда у этой собачки появлялись щенки, помню, как их всех быстро расхватывали соседи!
Эта собачка прожила с нами долго и счастливо.
С тех пор я очень люблю всех собак и кошек, всех животных люблю, но домашних особенно, в память о той моей первой Подружке."

ДВА РАССКАЗА, РАЗБИВАЮЩИХ НАДЕЖДУ НА МУЖИКОВ.
------------------------------------------------------------------
Первый рассказ.
МУЖИК И КРАСОТА.
Навожу порядок в придомовом палисаднике: очистила деревья от поросли, убрала окурки, которые бросают с балконов, пластиковые пакеты, которые занесло ветром. В общем навела красоту.
Смотрю идёт мужик быстрым шагом к палисаднику. Мужика знаю, в соседнем доме живёт.
Думаю, наверно сейчас будет любоваться красотой, комплимент какой-нибудь скажет...
Ой, а, что это он на ходу делает? Ничего себе! Ширинку на ходу расстёгивает! Кричу ему:
- Даже не думайте!
Завязался короткий диалог.
- Почему?
- Здесь нельзя!
- А где? К вам домой можно?
- К себе домой идите!
Мужик потоптался, подумал и быстрым шагом пошёл в в другой палисадник, за которым никто не ухаживает. Потом с "лёгким сердцем" вернулся на лавочку, где его ждал пятилетний внук с мороженым.
---------------------------------------------------------------
Второй рассказ.
МУЖИК И ГНЕЗДО.
Прохожу по аллее сквера, который украшают многолетние высокие деревья. Смотрю, огромная машина со стрелой и вышкой въезжает прямо на аллею, ломая свежие ветки.
Рядом с машиной стоит знакомый мужик из соседнего дома и смотрит вверх, что-то кричит. Машина гудит, ничего разобрать невозможно.
Я тоже задираю голову вверх, пытаюсь понять, что там наверху или кто?
В мыслях пролетает: наверно кошка залезла наверх, какой оказался добрый мужик, не поленился, не пожадничал, выходной день решил посвятить спасению животного...
Подхожу поближе и робко спрашиваю:
- А, что там наверху?
- Что, что! Вороны свили гнездо!
Нервно кричит мне мужик, глаза выкатил.
Я молчу.
- Орут ровно в 04:30, спать не дают!
Я молчу.
- Хотите я их вам на балкон принесу!
Я молчу.
- Надоело!
Мне жалко ворон. Я смотрю в небо и вижу, как две вороны наблюдают за происходящим с крыши по соседству.
Мне жалко мужика. Я знаю, что он пьёт, у него не складывается личная жизнь, фигура обрякшая, грузная. Часто вижу, как он проявляет агрессию по отношению к уличным собакам.
Мужик, видимо, болеет... психически. Конечно же, у него расстройство сна.
Владельцы машины со стрелой и вышкой добросовестно отработали предложенные им деньги за два сбитых вороньих гнезда.
Хорошо, что там ещё не было птенцов.
------------------------------
Картинка из интернета.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.