четверг, 13 апреля 2017 г.

Варшавский приют для собак "На Палюху" 5 лет спустя

13.04.2017г.


5 лет назад, зимой 2011 года я посетила Варшавский приют для бездомных собак.
Это было время подготовки к ЕВРО-2012 и польские коллеги любезно пригласили нас, украинцев, перенять их опыт по работе с городскими собаками и кошками, теми, что оказались на улице, теми, от кого отказались их прежние хозяева, теми, за кем больше некому было присматривать в их прежних жилищах.

В Варшаве к тому времени был создан и обустроен не только сам приют "На Палюху", способный разместить от 3-х до 4-х тысяч бездомных собак, но и что особенно важно - была создана при городском муниципалитете специальная служба - экологический патруль.
В обязанности такого патруля до сих пор входит - реагировать на все звонки граждан города, связанные с животными (домашними, уличными, иногда дикими).
Укомплектованные средствами отлова животных, специальными клетками и необходимыми медикаментами, эти машины регулярно инспектируют улицы Варшавы.
Сами же сотрудники экологического патруля реагируют на незаконную торговлю собаками и котами в городе, на факты жестокости, на правила выгула и обращения с домашними собаками и котами.

В 2011 году приют "На Палюху" только начинал свою активную деятельность, поэтому на его территории скопилось свыше 2 тысяч собак в клетках. Меня поразило то, что основная часть этих собак были чистокровные хаски, ротвейлеры, пудели, собаки породы "бернская овчарка", стаффордширский терьер, бультерьер, немецкая овчарка и много других представителей пород собак.
Я отчётливо понимала, что эти собаки большую часть своей жизни прожили рядом с человеком, в его жилье, но что-то случилось и они оказались здесь.
Когда я подходила вплотную к клетке, чтобы рассмотреть собак поближе, некоторые из них набрасывались на прутья клетки с такой агрессией, что холодело сердце. А некоторые свернувшись комочком вообще не хотели реагировать на человека.

У меня в горле стоял комок, я рыдала и не могла остановить слёзы, градом катившиеся по моему лицу.
Сквозь слёзы, я слушала, как директор приюта рассказывала, что все собаки сыты, что им оказывается необходимая ветеринарная помощь, что прежде, чем их отдадут новому владельцу, они будут стерилизованы и в обязательном порядке чипированы и зарегистрированы на имя нового владельца.


Я понимала, что всё это очень правильно, но моё сердце разрывалось на кровавые мелкие куски - я не видела ничего перед собой больше, кроме предательства, кроме 2-х тысяч преданных судеб...

Именно тогда я твёрдо решила начать в своём городе Николаеве борьбу ПРОТИВ ПРЕДАТЕЛЬСТВА.
Я стала создавать коммунальное предприятие Николаевского городского совета "Центр защиты животных". Я написала Устав для этого предприятия и заложила в его основу приоритетную задачу - учёт, регистрацию и идентификацию (чипирование) всех николаевских собак, находящихся во владении у людей.
Прошло 5 лет.
Сегодня мне позвонили из Варшавы и сообщили, что в приюте "На Палюху" всего лишь 725 собак. На улице ни одной, все домашние прописаны дома и чипированы.
Ну а что ж в Николаеве?
Мне удалось создать "Центр защиты животных". А три тысячи бездомных собак, которых мы насчитали на наших улицах в 2012 году, мне казались "каплей в море" по сравнению с их количеством тогда в Варшаве. Я была уверена, что муниципалитет города Николаева оценит и поддержит приоритетную задачу - работу с нерадивыми владельцами собак и мы тоже за 5 лет решим все наши наболевшие проблемы.
Какая я была наивная!
Комок в горле у меня до сих пор стоит, правда слёз уже не осталось.
А в моём "Центре защиты животных" работают, действительно, любители собак, любители собирать собак и совершенно не понимающие, откуда берётся зло. Их сердца не разрываются при виде мечущихся собак в клетках.
(Николаевский муниципальный "Центр защиты животных")

Материал подготовила Махова М.А.,
руководитель Николаевского городского общества защиты животных

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.