четверг, 2 апреля 2015 г.

Часть 2. Решение проблемы нахождения в городе Николаеве собак и котов, которые остались без опеки человека (бездомных животных)

02.04.2015г. 


Очередное "громкое" открытие "Центра защиты животных" для СМИ и первая банальная отписка для граждан.
 С умилением прочитали, как горисполком сегодня отрапортовал http://www.gorsovet.mk.ua/news.ua?id=8005

А что же на деле?
После того, как в феврале директор коммунального предприятия Полищук уже заявил в СМИ, что он уже готов работать по отлову и стерилизации уличных собак, мы незамедлительно, 16 февраля, обратились официально в Заводскую администрацию с просьбой отработать самый напряжённый участок, где размещены лечебные и учебные заведения, а так же рынок и вокзал - это всем известный район старого железнодорожного вокзала. 
Районная администрация 20 февраля передала наше обращение в департамент ЖКХ. Почти через месяц, 13 марта, департамент в лице Корчагова соизволил написать ответ (читайте ниже), который мы получили 20 марта. Но, дело даже не в том, сколько дней чиновники писали нам отписки, а в том, что до сих пор никто из "Центра" так и не отреагировал на заявленный нами участок. А самое удивительное то, что помещение, в котором сидит директор "Центра защиты животных", как раз находится в эпицентре указанного нами участка.
Чтобы ещё раз акцентировать внимание на проблемный участок и доказать, что наше обращение не голословно и коль директор "Центра" Полищук каждый день приезжая на работу не видит этого лично, мы даже сделали фотографии и написали о том, как николаевские собаки заговорили от безысходности. Но, даже это ни тронуло закостенелого и равнодушного директора.








Махова М.А.
__________________________________________________
Как Николаевские собаки заговорили от безысходности?
16.03.2015г.
На выходных пришлось, в который раз, сделать репортаж об уличных собаках в Николаеве и пустить его через социальные сети.
Не выдерживает уже нерваная система наглого поведения чиновников и их ставленников.
У меня и моих подопечных появились большие претензии к тем, кто сейчас занимает рабочие места в коммунальном предприятии Николаевского городского совета "Центр защиты животных".
И так,  
13 марта 2015 года.
На работу коммунального предприятия Николаевского городского совета "Центр защиты животных" сегодня мне пожаловались..., не поверите, собаки.
Я сначала тоже не поверила, но они мне предоставили фотофакты. 
Судите сами:



14 марта 2015 года.
Сегодня группа собак, которая вчера получила отказ на стерилизацию в коммунальном предприятии Николаевского городского совета "Центр защиты животных", организовала несанкционированный митинг. 
А меня они пригласили, как их защитника, и заставили оправдываться за всех людей в этом городе, а так же, за мэра и его команду. 

Судите сами:




Мне пришлось показать митингующим документ от 16.02.15г., подтверждающий, что их судьба мне вовсе не безразлична:
Поэтому, я не удивилась, когда сегодня 16 марта 2015г., после собачьего несанкционированного митинга, в мэрии решили перестраховаться и наконец-то выдать гражданам хоть какую-то официальную информацию http://www.gorsovet.mk.ua/news.ru?id=7850


Материал готовила и участвовала в митинге
Махова М.А.
__________________________________________


16.02.2015г.
Задача минимум, которую поставила в 2008 году общественная организация "Николаевское городское общество защиты животных" выполнена - КП НГС "Центр защиты животных" полностью построен к 2015 году подрядчиком, нанятым департаментом ЖКХ.
_______________________________________
Я долго ждала этого материала в СМИ. Ну, что сказать? Слова правильные директор выговаривает - значит год нашей с ним совместной работы не прошёл даром. По крайней мере, он схватил понимание задач предприятия.
Но, разговоры разговаривать - это одно, а дело делать - другое. Будем держать на контроле работу предприятия, которое находится в Ленинском районе г. Николаева по адресу: ул. Коминтерна,36.
И ещё, думаю, на предприятии сейчас не стерилизуют, не от того, что нет ветеринара, а потому что, чтобы запустить ветеринарную практику нужно очень много документов оформить. В связи с этим я неоднократно в течении 2014 года поднимала вопрос в департаменте ЖКХ, в мэрии и непосредственно объясняла это Полищуку.
Надеюсь через какое-то время они справятся с этой задачей.
Мэрия планирует вновь пригласить на помощь в стерилизации уличных собак зооволонтёров из Киева. Ну, что ж, конечно, если работу своего стерилизационного отдела невозможно запустить по ряду причин, то, конечно, надо обращаться к коллегам из других городов. Тем более база, шикарная база готова для работы.
__________________________________________
Теперь задача стоит перед нами ещё более трудная, задача максимум - добиться, чтобы "Центр" работал законно. 
Чтобы схема его бюджетного финансирования исключала воровство. 
Чтобы сотрудники "Центра" в первую очередь думали о животных, а потом о себе. 
Чтобы была чётко налажена и отработана работа по заявкам жителей города на стерилизацию уличных собак и котов через районные администрации. Чтобы "Центр" круглосуточно отрабатывал экстренные вызовы по спасению животных и при этом не нарушал нормы и правила обращения с животными.
Для всего этого вся неравнодушная общественность города Николаева обязана взять под свой жёсткий контроль всю работу сотрудников "Центра".
Напоминаю, предприятие это муниципальное, принадлежит громаде города, а значит открытое и доступное.

 ___________________________________
СТАЛО ИЗВЕСТНО, КУДА ПОТРАЧЕНЫ ПЕРВЫЕ 460,300 ТЫСЯЧ ГРИВЕН ДИРЕКТОРОМ "ЦЕНТРА ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ". СУДЬБА 500, 000 ТЫСЯЧ ГРИВЕН ПОКА ПОД ВОПРОСОМ. ДОКУМЕНТ
Спустя долгих 3 месяца, я наконец-то получила ответ на свой вопрос: "На что были потрачены бюджетные средства горожан во втором полугодии 2014 года директором предприятия Полищуком под непосредственным руководством чиновника департамента ЖКХ Корчагова?"


В ответе приводятся для напыщенности некие статьи украинского законодательства. Для того, чтобы не наводить "тень на плетень", я кроме этих статей, предлагаю вниманию читателя и некоторые другие статьи из того же законодательства.
Я очень надеюсь, что люди, пришедшие работать на это предприятие, поймут в конце концов, что вся их деятельность, каждый их шаг всегда будет рассматриваться "под микроскопом". Потому что предприятие городского совета "Центр защиты животных", созданное на основных принципах местного самоуправления, должно быть не только открытым и прозрачным, но и соблюдать все нравственные аспекты, волнующие горожан.
К слову, ответ мною получен, когда я уже не являлась сотрудником предприятия.
Для справки: 
я работала на предприятии с 12.02.14г. по 27.01.15г. на полставки.
Развивая отдел учёта владельцев собак и котов, встретила ярое сопротивление начальника управления городской экологии Корчагова В.Г. и его ставленника директора предприятия Полищука В.Л.
Раскрыла махинации в сфере оборота горюче-смазочных материалов на предприятии.
Как представитель трудового коллектива, выявила грубые нарушения по технике безопасности на предприятии.
Добилась проверки предприятия государственным управлением по труду, государственной инспекцией по труду, прокуратурой Ленинского района, городским Управлением внутренних дел. 
Передала на рассмотрение жалобу в государственную финансовую инспекцию в Николаевской области.
Вместе со мной на предприятии работали на полставки ветеринарный фельдшер и на ставку инспектор по кадрам, выполняющая работу секретаря, экономиста, бухгалтера, юриста, делопроизводителя. Эти люди категорически отказались в дальнейшем работать с директором Полищуком.
А, чтобы меня "культурно" вывести из состава предприятия, Корчагов и Полищук 27.11.14г. провели через департамент ЖКХ документы о ликвидации отдела учёта владельцев собак и котов.
Таким образом, они избавились от честных и бдительных сотрудников.
Меру города Гранатурову, 24.11.14г. был представлен официальный документ о неправомерных действиях директора КП НГС "Центр защиты животных" Полищука В.Л. Реакции на документ не последовало никакой, что лично меня нисколько не удивило, а лишь подтвердило ещё раз мою уверенность в несостоятельности градоначальника.
Махова М.А. - руководитель ОО "Николаевское городское общество защиты животных", независимый эксперт в области правовых взаимоотношений человека и животных.
____________________________________________________________
КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ
Стаття 19. Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством.
Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України.
{Офіційне тлумачення положення частини другої статті 19 див. в Рішенні Конституційного Суду України № 7-рп/2009 від 16.04.2009}
Стаття 34. Кожному гарантується право на свободу думки і слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань.
Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб - на свій вибір.
{Офіційне тлумачення положення частини другої статті 34 див. в Рішенні Конституційного Суду № 2-рп/2012 від 20.01.2012}
Стаття 40. Усі мають право направляти індивідуальні чи колективні письмові звернення або особисто звертатися до органів державної влади, органів місцевого самоврядування та посадових і службових осіб цих органів, що зобов'язані розглянути звернення і дати обґрунтовану відповідь у встановлений законом строк.
____________________________________________________________
ЗАКОН УКРАЇНИ
Про доступ до публічної інформації
Стаття 20. Строк розгляду запитів на інформацію
1. Розпорядник інформації має надати відповідь на запит на інформацію не пізніше п'яти робочих днів з дня отримання запиту.
2. У разі якщо запит на інформацію стосується інформації, необхідної для захисту життя чи свободи особи, щодо стану довкілля, якості харчових продуктів і предметів побуту, аварій, катастроф, небезпечних природних явищ та інших надзвичайних подій, що сталися або можуть статись і загрожують безпеці громадян, відповідь має бути надана не пізніше 48 годин з дня отримання запиту.
3. Клопотання про термінове опрацювання запиту має бути обґрунтованим.
4. У разі якщо запит стосується надання великого обсягу інформації або потребує пошуку інформації серед значної кількості даних, розпорядник інформації може продовжити строк розгляду запиту до 20 робочих днів з обґрунтуванням такого продовження. Про продовження строку розпорядник інформації повідомляє запитувача в письмовій формі не пізніше п'яти робочих днів з дня отримання запиту.
________________________________________________________________
ЗАКОН УКРАЇНИ
Про місцеве самоврядування в Україні
Стаття 4. Основні принципи місцевого самоврядування
Місцеве самоврядування в Україні здійснюється на принципах:
народовладдя;
законності;
гласності;
колегіальності;
поєднання місцевих і державних інтересів;
виборності;
правової, організаційної та матеріально-фінансової самостійності в межах повноважень, визначених цим та іншими законами;
підзвітності та відповідальності перед територіальними громадами їх органів та посадових осіб;
державної підтримки та гарантії місцевого самоврядування;
судового захисту прав місцевого самоврядування.

Стаття 24. Законодавство про місцеве самоврядування
1. Правовий статус місцевого самоврядування в Україні визначається Конституцією України, цим та іншими законами, які не повинні суперечити положенням цього Закону.
2. Правовий статус місцевого самоврядування в містах Києві та Севастополі, а також в Автономній Республіці Крим визначається Конституцією України та цим Законом з особливостями, передбаченими законами про міста Київ і Севастополь.
3. Органи місцевого самоврядування та їх посадові особи діють лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, передбачені Конституцією і законами України, та керуються у своїй діяльності Конституцією і законами України, актами Президента України, Кабінету Міністрів України, а в Автономній Республіці Крим - також нормативно-правовими актами Верховної Ради і Ради міністрів Автономної Республіки Крим, прийнятими у межах їхньої компетенції.
_____________________________________________________________
БЮДЖЕТНИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ
http://zakon.rada.gov.ua/go/2456-17
Стаття 22. Розпорядники бюджетних коштів
9) здійснює внутрішній контроль за повнотою надходжень, взяттям бюджетних зобов'язань розпорядниками бюджетних коштів нижчого рівня та одержувачами бюджетних коштів і витрачанням ними бюджетних коштів;
...........................................
11) забезпечує доступність інформації про бюджет відповідно до законодавства та цього Кодексу.






___________________________________________________________________________________
10.10.2014г.
 Возобновилось строительство.

"Под лежачий камень вода не течёт" - так говориться в народе. Поэтому пришлось приложить немало усилий, чтобы через полтора года простоя (а проще говоря, наглости ответственных лиц), возобновилось строительство карантинной площадки, стерилизационного отделения и передержки для собак и кошек, живущих на улицах города Николаева:


Сегодня, в очередной раз посетив строительный участок по адресу ул. Коминтерна, 36, я в этом убедилась.
Но, за много лет у меня, да и не только, наверно, у меня, уже выработался стойкий иммунитет - недоверия к людям, которые стоят у руля власти, которые обязаны контролировать и добиваться решения всех проблем. 
На деле получается всё наоборот: контролировать и добиваться решения проблем приходиться тем, у кого власти нет. Но, есть упорство, сила духа и адское терпение.


Махова М.А.
 ___________________________________________________________________________________
03.07.2014г.
(мнение граждан о стерилизации уличных животных)

Кто и почему "заморозил" пункт  временного содержания и стерилизации бездомных животных КП НГС "Центр защиты животных"?

Как же сегодня, спустя год и 9 месяцев с начала строительства (4 октября 2012г.), выглядит обьект по адресу ул. Коминтерна, 36, где предусмотрен на будущее целый комплекс работ с уличными собаками и котами, т.е. теми непродуктивными домашними животными, которые потерялись, которых выгнали из дома жестокие владельцы, которые привыкли жить на улице и стали активно размножаться, которые попали в ДТП и пр.?
Давайте посмотрим вместе.
Так сегодня выглядит карантинная площадка, то место, где по закону должны  находится все животные, прибывшие с улицы:
Так сегодня выглядит площадка для передержки животных, которые должны по закону передаваться владельцам после всех необходимых профилактических мероприятий, в том числе, после операции стерилизации:
Так сегодня выглядит ветеринарный блок, где собственно должны быть операционные и прочие необходимые помещения:
Всё пришло в запустение, свидетельствующее о том, что подрядчик  полностью свернул все работы, убрав технику и строительные материалы.

А так выглядел обьект больше года назад, когда подрядчик выиграв тендер на строительство, заключил договор и получив первый транш денег, активно начал возводить согласно проектно-сметной документации "Пункт временного содержания и стерилизации бездомных животных":








Кто виноват в том, что обьект недостроен?
Почему подрядчик вывез всю технику и материалы?
Почему городское начальство допустило "замораживание" обьекта?
Что не так?
Кто кому должен и сколько?
Почему, теперь уже, в далёком 2012 году всё сложилось и с тендером, и с финансированием, и с подрядчиком?
А в 2013 году начались проблемы и с тем, и с другим, и с третьим?
Почему  в начале 2014 год был обьявлен новый тендер на строительство с финансированием 2 900 тыс. грн., который никто не выиграл?
Почему сейчас вновь собираются обьявить тот же тендер?
Кто не может поделить эту смехотворную сумму?
Много вопросов сегодня у меня на этот счёт. 
Много, потому что не мне одной это интересно. 
Я принимаю тысячи звонков от граждан Николаева, которые ждут открытия "Пункта временного содержания и стерилизации животных", как великого события в нашей с вами жизни. Великого потому, что в полумиллионном городе вместе с людьми живёт до ста тысяч домашних собак и котов. И с ними постоянно что-то происходит: одни их теряют, другие их находят, одних выкидывают, других подбирают, одни страдают, другие размножаются - всё это нескончаемый поток проблем, который надо непременно и уже сегодня  решать цивилизованно.
Так, а что же городское начальство?  Куда оно смотрит, что выгадывает и о чём умалчивает?
Сегодня я некоторых из них здесь встретила:
На фото справа Волков И.В. - директор департаментьа ЖКХ, Корчагов В.Г. - его заместитель.

Спустя почти 2 года с момента запуска строительства и глядя на это жалкое запустение, я постаралась вглядеться в их лица и понять, что же движет этими людьми, с которыми я дышу одним воздухом?

Материал подготовила Махова М.А.

_______________________________________________________________________________

16.04.2014г.

 Депутат горсовета, член бюджетной депутатской комиссии, директор зоопарка Владимир Топчий рассказывает, как в США борются с бездомными животными:

"- Что кастрированный кобель меньше кусается? Та перестаньте.. Кастрированный кабель кусается так же, как и не кастрированный. И ноги после этого гноятся так же… Есть другая система борьбы, которая происходит в американских городах… Собака отловлена, десять дней она находится на карантине, десять дней есть время у хозяина найти свою собаку. Через десять дней собака подлежит эвтаназии. "

 https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qotistOac14

ссылка

Мои комментарии:

Настоящий менеджер, знающий цену животным! Браво! Настоящий путешественник, знающий, что там, в США! Брависсимо! Настоящий народный избранник, знающий, как угодить народу! Просто нет слов!

Махова М.А.


_______________________________________________________________________________
19.03.2014г.

Депутатская комиссия по вопросам экономической политики, планирования бюджета и финансов Николаевского городского совета заинтересовалась строительным объектом для животных.
Случилось это сегодня, 19 марта 2014 года, спустя три  года с момента принятия на сессии  горсовета  решения о необходимости создания такого предприятия в городе и спустя шесть  лет, в течение которых для нашей общественной организации горисполком стал «вторым домом».
Случилось это ещё и потому, что 04 октября 2013 года пункт стерилизации и временной передержки бездомных животных в составе комплексного «Центра защиты животных» не был пущен в эксплуатацию, как планировалось.
Сегодня на строительном объекте выполнено не более 30% работ:







Пять месяцев текущего  года прошло в «замороженном» состоянии.
Каждый месяц простоя увеличивает сумму лишних платежей за энергоносители и оплату труда охранников долгостроя. Стоимость же  стройматериалов и оплаты труда рабочих на будущее увеличивается пропорционально возрастанию курса валют и инфляции.
И так, со времени принятия сессией горсовета решения о создании комплексного коммунального предприятия Николаевского городского совета  «Центр защиты животных» прошло без малого 3 года.
За это время можно было всё давно построить и успокоиться, правда, при одном условии – искренней заинтересованности и искренней заботе о своём городе, о своих гражданах, о своих избирателях. 
Нам, как общественной организации, хватает сил многие  вопросы лоббировать, но без волевого решения городского руководства и без понимания и поддержки со стороны депутатского корпуса, процесс контроля строительства этого комплекса и его финансирование мы самостоятельно продвигать не можем, это же ясно.
Тем не менее, многие жители города почему-то вину за недостроенный объект возлагают именно на нас. А некоторые пытаются на протяжении этих трёх лет найти «крайнего» в лице директора, который к строительству вообще не имеют отношения.
Сегодня мы вместе с депутатской комиссией по вопросам экономической политики, планирования бюджета и финансов пытались разобраться в тех мифических миллионах, о которых столько было написано и сказано за эти 3 года, но так ничего никем и не понято, а самое главное – не получено.
Принимал комиссию в составе её председателя – Бернацкого А.В.,  членов комиссии: Воронова В.П., Жолобецкого А.А., Мостового Ю.В., Медведева О.Э., а так же начальника управления по охране  окружающей среды и благоустройства департамента ЖКХ НГС  Корчагова В.Г., начальник строительного участка: 
Он рассказал о том, что должно быть построено и где.
Про себя я отметила, что изучив досконально проект пункта стерилизации и временной передержки бездомных животных, начальник строительства сегодня прекрасно ориентируется в таких понятиях, как «карантин для животных», «операция стерилизации», «временная передержка», «операционные», «предметы и инструменты по уходу за животными». Для членов депутатской комиссии все эти термины оказались незнакомы.
Я отметила в лицах народных избранников полное смятение, граничащее с недоумением.
Вот если бы они пришли и увидели объект, готовый к сдаче, а ещё лучше, если бы они уже увидели работу и конкретные результаты этой работы, вот тогда они бы возможно поняли, куда и зачем их привели. А пока, пока они не могут ничего понять и даже представить.
Замкнутый круг получается. Ведь для того, чтобы закончить стройку, нужно их одобрение на выделение бюджетных средств. А чтобы они поняли, почему необходимо поскорее заканчивать строительство, надо, чтобы они увидели какие-то результаты.
Такой поворот событий и меня поверг в недоумение. Ведь «Программу по регулированию численности бездомных животных в г. Николаеве», «Правила содержания домашних собак и котов в г. Николаеве» принимали на сессиях именно они. В 2012 году в Николаеве активно работали международные волонтёры, показав пример работы с уличными животными. СМИ тогда интенсивно освещали эту тему. А многие Интернет издания регулярно освещают на протяжении уже 6 лет  непосредственно нашу деятельность в этом направлении.
И вот, как оказалось, наши чаяния и страдания прошли мимо депутатских глаз и ушей  и даже наши достижения, пусть ещё и не очень значительные, не были ими замечены.
И всё же, после продолжительных осмотров строительной площадки и дискуссий, все мы сошлись на том, что
- животные нуждаются в нашем участии,
- а  наша ответственность к ним на пустом месте не возникнет,
- и  сколько бы ни было городских проблем, нельзя одни проблемы решать за счёт других,
- и обо всём этом надо ежедневно рассказывать жителям города по телевидению, призывая граждан к обязательному учёту его живого имущества.

Материал подготовила Махова М.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.